На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВОЁ МНЕНИЕ

1 903 подписчика

Диспут по Дворкину с монархистом сектантом (удален в оригинальном посте как не соответсвующий теме).

Оигинальная тема где были удаленные комментарии

Вспоминая СССР. Какие передачи мы смотрели (видео)

Александр Богданов 23 августа, в 19:20
Михоз -хоть здесь честно. Попытка заменить Рождество на Новый Год -да еще во время поста один из элементов попытки введения большевичками своей новой религии - строительства коммунизма -вместо православия .А у нее должны быть свои праздники .
Не получилось -к чести русского народа .

Мих Оз 23 августа, в 20:12
Петр I был большевичком и КОММУНИЗМ (у тебя опять ошибка из за твоей болезни) строил?

С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января, причём по-прежнему по юлианскому календарю

Александр Богданов 23 августа, в 19:20
Михоз -хоть здесь честно. Попытка заменить Рождество на Новый Год -да еще во время поста один из элементов попытки введения большевичками своей новой религии - строительства коммунизма -вместо православия .А у нее должны быть свои праздники .
Не получилось -к чести русского народа .

Мих Оз 23 августа, в 19:28
Это Христианство прихватизировало языческие праздники. Насчет религии-коммунизма давний бред у вас.
Пробел перед точкой и точка перед предложением и дефис перед словом в нарушение грамматике следсвие вашей болезни?


Мих Оз 23 августа, в 20:12
Петр I был большевичком и КОММУНИЗМ (у тебя опять ошибка из за твоей болезни) строил?

С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января, причём по-прежнему по юлианскому календарю

Дальше идут удаленные с темы комментарии, копию странице можно скачать и посмотреть с Яндекс Диска

https://yadi.sk/d/TgBmnfm3cNoLp
О разном Интернет \Религия Нравственность Мораль\Православие\Православная цензура
Диспут по Дворкину Мир Тесен.maff

Мих Оз 23 августа, в 22:20
Что не надейтесь? Насчет большевизма религии давний бред, не доказано. Это ты новую религию секту - Монархическое Православие и эти фантазии оттуда.

Александр Богданов 23 августа, в 22:26
Михоз -чтобы получить профессиональный ответ -предложи свое мнение о православном монархизме -как секте и отправь в
приемную Патриарха. Получишь ответ - сообщи -обсудим .

Александр Богданов
Cекта имеет понятный критерий -насилие .Именно так гнали в коммунизьм . Сегодня тебя в православие никто насильно не тащит .
23 августа, в 22:28

Мих Оз
Признак секты не насилие. В секты насильно никто никого не тащит. Ошибки исправь, это признак поражения мозга - зомбирования в твоей секте. А угрозы как раз от тебя неоднократные были. так что насилие признак твоей ТОТАЛИТАРНОЙ секты.

Богданов, чтобы получить профессиональный ответ предложи свое мнение о коммунизме как секте и отправь в приемную Патриарха. Получишь ответ - сообщи - обсудим.

Ошибки войственные пораженному зомбированием сектантскому мозгу исправил.
23 августа, в 22:33

Мих Оз
На твою секту пытающуюся политизировать и прихватизировать канонизацию гр. Романова Церковь давно дава ответ, не имеющий глаз не хочет видеть.

Об итогах работы Комиссии было доложено Священному Синоду на заседании 10 октября 1996 года. Был опубликован доклад, в котором была озвучена позиция РПЦ в данном вопросе. На основе этого положительного доклада стали возможными дальнейшие шаги.

Основные тезисы доклада:

Канонизация не должна дать поводов и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях. Её цель, наоборот, — способствовать объединению народа Божия в вере и благочестии.
В связи с особенно активной деятельностью современных монархистов Комиссия особо подчеркнула свою позицию: «канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает „канонизации“ монархической формы правления… Прославляя святого, Церковь не преследует политических целей… но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас пред Престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни»[6].
Комиссия отмечает, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём.
23 августа, в 22:42

Мих Оз
Не стоит бездумно верить документам церкви, т.к. любое учение, крове православного, по мнению церкви, сектанское (по мониторингу, проведенному русской православной церковью к сектам относятся: буддисты, ушу, айкидо, Норбеков и многие другие).

А если направить документы кришнаитам, исламистам, мормонам? Патриарх в данном случае заинтересованное лицо и человечек не выше Васи Пупкина.
23 августа, в 22:55

Александр Богданов
Михоз -читай Дворкина. Пока он -ведущий специалист РПЦ по сектам .
23 августа, в 22:57

Мих Оз
МА постоянные не в тему однообразные комментарии месяцами одинаковые на любую тему прославляющие монархию и кости Николая, как раз такие же как заунывные ответы кришнаитов на все доводы и возращениея - Харе Кришна.
То есть ты сектант ничем не отличающийся от кришнаитов, мунитов, иеговистов. только твоя секта агрессивная, имеет планы на захват власти в Государстве и угрожаете неугодным и с насилием как Энтеро на выставке.
23 августа, в 22:58

Александр Богданов
Если ты против его признаков тоталитарной секты -назови свои .И обоснуй -мимхоз своим научным авторитетом .
23 августа, в 22:59

Мих Оз
Дворин имеет мнение отличное от мнения церкви по канонизации Николая, что я изложил? Что говорит Дворкин о разгроме Энтеро на выставке?
2) Дворкин для тебя авторитет, и он имел другое мнение когдща обучался в тоталитарых сектах в США.
То есть мнение сектанта о сектах (как и твое сектантское) не может быть объективно.
Кришнаиты например не признаны тоталитарной сектой.
23 августа, в 23:02

Мих Оз
То есть ты Дворкиным не опроверг
Что не надейтесь? Насчет большевизма религии давний бред, не доказано. Это ты новую религию секту - Монархическое Православие и эти фантазии оттуда.

И сам признал, что твоя секта ТОТАЛИТАРНАЯ, этого я не говорил.
23 августа, в 23:03

Мих Оз
Социологи до сих пор не определились с определением слова «секта». Одни определяют ее как религиозную группу, не имеющую широкого признания. Другие говорят, что секта – это идеологическое (не обязательно религиозное) объединение людей под руководством харизматического лидера. Но и в том и другом случае признается, что руководитель секты имеет очень сильное влияние на свою «паству», иногда до полного ее подчинения, сходного с зомбированием.

Твоя секта одновременно религиозная - пытаясь прихватизировать и подмять под себя православие и приводя ложных авторитетов вроде Дворкина.
И политическая, причем мнение Церкви к канонизации Николая и ваше противоположные.

То есть секта маскирующаяся под православных.
23 августа, в 23:05

Мих Оз
Секта возникает благодаря деятельности одного или нескольких человек. Но впоследствии она может развиться в крупное направление в рамках одной из религий или даже претендовать на звание отдельной «новой» религии.

Ошибочно думать, что секты появились только в последние годы или десятилетие. Они были всегда, кстати, из библии мы можем узнать, что в первом веке христианство, т.е. учение Христа, тоже считалось иудейской (еврейской) сектой, т.к. оно отличалось от тогдашней официальной религии.
23 августа, в 23:05

Мих Оз
Обязательное условие любой секты – жесткая дисциплина, неукоснительное соблюдение всех правил, посещение собраний, выполнение приказов самого лидера или же его приближенных. Отношения строятся по принципу начальник-подчиненный. Четко соблюдается «субординация», то есть подчинение старшему по чину – это третий признак секты.

Четвертым признаком является избранность и фанатизм. «Только мы правы, только у нас истина и спасение», – этому учат в любой секте. В сектах чаще всего цель оправдывает средства. Сектанты не способны на конструктивный диалог, не способны с терпимостью относиться к другим религиозным и духовным взглядам. Они постоянно находятся в состоянии войны со всеми религиями и духовными течениями, которые «не имеют истины и спасения». У большинства сектантов развивается стремление изолироваться от других людей, считая их погрязшими «в грехе и разврате», покинуть семью, друзей, дом.
23 августа, в 23:06

Мих Оз
Я говорю о СЕКТАХ Богданов, какие ПРИЗНАКИ СЕКТ у Дворкина? Не тоталитарных? приведи, если ты такой специалист по Дворкину.
23 августа, в 23:13

Мих Оз
кришнаиты не запрещены государством.
Под поняие секты подпадает, под тоталитарную секту не, у Дворкина как тоталитарная. То есть обычное межрелигиозное мерянье писмками этот Дворкин и не авторитет для не сотоящих в Православии, а в Правослаии имеет сильную критику, Шарлатан.
23 августа, в 23:26

Александр Богданов
И где здесь противоречие большевизму ? - расскажи -михоз .
23 августа, в 23:30

Мих Оз 23 августа, в 23:38
Нет противоречия в твоей секте.
Обязательное условие любой секты – жесткая дисциплина, неукоснительное соблюдение всех правил, посещение собраний, выполнение приказов самого лидера или же его приближенных. Отношения строятся по принципу начальник-подчиненный. Четко соблюдается «субординация», то есть подчинение старшему по чину – это третий признак секты.

То видно по твоему шестерению и спроса с тебя данных моего телефона.

http://cccp-2.su/comments/42163334314/page
Александр Богданов
ТЕЛЕФОН ЖДУ. БОИТЕСЬ РАСПЛАТЫ -И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТЕ .
15 апреля, в 03:04

http://cccp-2.su/comments/42016817875/page
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
михоз, твой тф ждут уже трое.
15 апреля, в 03:07

Александр Богданов
НЕ -МИХОЗ -НЕ ЗАБЫЛ С УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РПЦ -ПО ИТОГАМ ПРЕСТУПНОГО СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА -"ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА -КРОМЕ БОГОБОРЧЕСКОЙ ".ТЫ КАК ОТРЕАГИРУЕШЬ -КОГДА ТЕБЕ ПО ЗУБАМ ДАДУТ ? НА ФОРУМЕ ТВОЙ ТЕЛЕФОН ЖДУТ ТРОЕ - И Я В Т.Ч .
-3 16 апреля, в 22:36

И в Православии нет противоречий.
Четвертым признаком является избранность и фанатизм. «Только мы правы, только у нас истина и спасение», – этому учат в любой секте.

По тебе Богданов видно.

Сектанты не способны на конструктивный диалог, не способны с терпимостью относиться к другим религиозным и духовным взглядам.

По тебе Богданов видно.

Мих Оз
И еще раз показал как сектант неспособность к конструкнивному диалогу. вместо этого очередные притязания на личные контакты (при предыдущих угрозах расправы при этом) и демагогии при разоблачении на единственную правильность своих убеждений, при очевидном их разгоме.

Четвертым признаком является избранность и фанатизм. «Только мы правы, только у нас истина и спасение», – этому учат в любой секте.

В сектах чаще всего цель оправдывает средства.
Сектанты не способны на конструктивный диалог, не способны с терпимостью относиться к другим религиозным и духовным взглядам. Они постоянно находятся в состоянии войны со всеми религиями и духовными течениями, которые «не имеют истины и спасения».
24 августа, в 00:29

Мих Оз
Успокоился сектант, продолжим про Дворкина.
Демократические свободы, гарантированные действующей Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, предоставляют миллионам россиян право беспрепятственно исповедовать и распространять свои религиозные взгляды и убеждения.

К великому сожалению, практическая реализация этих прав наталкивается на множество преград: чиновничий произвол, невежество журналистов, неуемное желание разделить религиозные объединения на «свои» и «чужие». На волне демократических процессов появилось немало дельцов и авантюристов, выдающих себя за непоколебимых защитников истинной веры от «зловредных сект и культов».

Сегодня это занятие стало довольно прибыльным бизнесом, не требующим не только глубоких знаний, но даже соблюдения хотя бы самых простых правил приличия. Вот уже более десятилетия «cектоборцы» запугивают население России нашествием на ее города и села полчищ «сектантов». Последователи большинства новых религиозных объединений обвиняются во всех смертных грехах, выставляются эдакими исчадиями ада, бездушными, хищными и жестокими.

Бесспорным зачинщиком этой постыдной травли является Александр Леонидович Дворкин. Регулярно, с горящими глазами инквизитора, он мечет с экрана телевизора громы и молнии в адрес «тоталитарных сект и культов».

Со страниц его опуса «Сектоведение» на читателей обрушиваются сотни баек и небылиц. Труд свой на поприще «сектоведения» Дворкин постоянно афиширует как крайне необходимый для благосостояния страны и одновременно чрезвычайно рискованный. В выступлениях и публикациях он живописует о смертельных опасностях, постоянно подстерегающих бесстрашного ниспровергателя коварных «сектантов».

Однако Дворкин, рассказывая о своём пути к профессии «сектоборца», зачастую опускает любопытные эпизоды своей занимательной биографии. Что же он из себя представляет?

Не составит труда выбрать зерна истины из приукрашенной автобиографии, которую он обычно рассказывает на своих лекциях и в интервью. Нетрудно развенчать те сказки, которые он рассказывает о новых религиозных движениях. И нельзя обмануться «овечьей шкурой» этого заокеанского защитника России.

Недоучившийся студент-филолог одного из московских педагогических вузов, Саша Дворкин вдруг решил изучать русский язык и литературу... за океаном, и к тому же во второразрядном университете. Для этого ему пришлось срочно жениться на американке и таким неоригинальным способом воплотить в реальность свою страстную мечту – стать гражданином США.
http://about-dvorkin.ru/
24 августа, в 00:50

Мих Оз
Но вот незадача: профессия преподавателя русского языка и литературы почему-то перестала интересовать "молодого специалиста" Дворкина. Теперь он решил заняться изучением образа мыслей и поступков царя Ивана Грозного, и даже написал на эту тему диссертацию. На этом Дворкин и завершил "курс наук", о котором он говорит и пишет исключительно в превосходной степени.

Он, например, величает себя "профессором", прекрасно зная о том, что обладатель такого высокого звания должен иметь аттестат установленного образца.

Но это только доверчивым россиянам можно пускать пыль в глаза, рядясь в тогу профессора-"сектоведа". В США же такие шалости всерьез никем не воспринимаются. Там стать профессором ой как непросто! А грамотешка у "нового американца" на поверку оказалась настолько слабой, что в Америке он оказался никому не нужным. И, вероятно, в поисках заработка Дворкин устраивается на радиостанцию "Свобода" громить порядки и нравы покинутой страны, а заодно осваивать ремесло клеветника и провокатора.
24 августа, в 00:52


Мих Оз
Видимо, Дворкин понимал, что и преподавание русского языка и литературы, и исследование религиозных взглядов русских царей не сулят ему ни больших денег, ни тем более славы. И, немного осмотревшись, он приходит к выводу: ремесло клеветника и провокатора – это как раз то, что оптимально соответствует уровню его образования, моральным качеством, а главное – позволит иметь приличный заработок и быть всегда на виду.

В качестве объекта своих провокаций Дворкин избирает новые религиозные объединения и наделяет их терминами-страшилками: "секты" и "культы", а для усиления страха помещает перед ними эпитеты "деструктивные", и "тоталитарные". В деятельности таких религиозных объединений Дворкин видит главное зло, не дающее россиянам спокойно работать, воспитывать детей, учиться и отдыхать. Поскольку Дворкин провозглашает себя творцом термина "тоталитарная секта", то он самолично и определяет какие религиозные организации считать "деструктивными" и "тоталитарными", занося в этот тип "зловредных групп" десятки религиозных объединений.

Его нисколько не смущает, что многие из заклейменных им как "тоталитарные секты и культы", зарегистрированы органами юстиции и даже имеют статус централизованных религиозных организаций.

Творческое воображение Александра Леонидовича безгранично. Однако, и для сочинения триллеров (а именно к этому жанру следует относить антирелигиозные сочинения Дворкина) необходимо образование. Его же образовательный уровень, по свидетельству декана факультета журналистики МГУ Я. Н. Засурского, оказался недостаточным для чтения лекций студентам, а книга "Сектоведение. Тоталитарные секты: опыт систематического исследования" подвергся жесткой критике экспертов.
24 августа, в 00:53

Мих Оз
Его речь изобилует ляпами, бесхитростными пропагандистскими подтасовками ("толерантность" – "терпимость" – "дома терпимости") и попытками "уличить" иноверцев при помощи странного подобия логики ("Крест профессора Дворкина", Александр Дворкин. Избранные высказывания, "Секта Дворкина").

Школа пропаганды, пройденная Дворкиным на радио "Свобода" и обучения в "Диалог-центре", проявляется в стиле ведения той войны, что вот уже более 15-ти лет Александр Леонидович ведет против российских "сектантов". Придумать новые термины с отталкивающим звучанием, дать им произвольное определение и затем, заклеймив ими врагов-инаковерующих, неустанно повторять их везде, кстати и некстати, – так работали друг против друга советские и западные средства пропаганды во время холодной войны. Так работает Александр Дворкин (Игорь Кантеров "Деструктивные", "тоталитарные"...и далее везде, Сергей Фирсов "Тоталитаризм или деструкция?".). А те, кто не согласен с его позицией – тоже все сектанты, хоть и считают себя православными христианами (Дворкин отвечает на вопросы, зачитывает одну из записок.).

Примечательно, что свой главный козырь – бездоказательный тезис о психическом вреде, который якобы наносят гражданам новые религиозные движения, – Дворкин позаимствовал у корифеев советской карательной психиатрии Полищука и Кондратьева, став, таким образом, достойным продолжателем традиции прокоммунистического тоталитаризма.
24 августа, в 00:54

Мих Оз
Не следует считать, что А. Дворкин – это некий "самородок", чей антирелигиозный гений раскрылся в 1990-ых годах в России. На самом деле, Дворкин начал свою исполненную ненависти деятельность против религиозных движений в Москве в мае 1994 года, после своего "обучения" в имеющем дурную репутацию "Диалог-Центре" в Дании. По названию этой организации можно было бы предположить, что ее роль – это развитие диалога между различными вероисповеданиями. Но истина оказывается совсем другой.

Большинство людей, знакомых с этой организацией, склонны считать ее "Монолог-Центром" по причине хорошо известного нежелания ее бывшего директора Йоханнеса Огорда вступать в диалог. При этом сознательно распускаются ложные и фанатические заявления о других религиях и даже применяются насильственные действия против их членов.

Огорд был, к примеру, объявлен персоной нон грата и ему было отказано во въезде в Индию из-за его репутации человека, раздувающего религиозную нетерпимость и ненависть.

Г-н Дворкин, по-видимому, хорошо усвоил принцип диалога-без-диалога. Первое, что он сделал после возвращения в Москву, была организация закрытого семинара. Каждому, кто мог бы не согласиться с идеями этого семинара, просто запрещали войти. Одним из докладчиков был, конечно, Йоханнес Огорд.
24 августа, в 00:55

Мих Оз
Но у г-на Дворкина есть и другие "друзья", например, ищущий славы психолог Евгений Волков, переведший книгу по депрограммированию Стивена Хассена ("Освобождение от психического насилия"), в которой, кстати, упоминается одиозная организация "САN" (Выступление Е.Н.Волкова).

Дворкин упорно отрицает причастность к "CAN". Однако в последнем издании своей книги Дворкин весьма благосклонно отзывается о методе депрограммирования, что практиковался в "САN", и даже пытается его оправдывать

Г-н Дворкин также имеет единомышленника и союзника в Германии – пастора Томаса Гандоу, который также был вовлечен в попытки депрограммирования ("Наш ответ Керзону" Борис Фаликов).

Собственная страна Гандоу, Германия, известна ростом неонацистского движения после объединения и раздирается на части из-за антирелигиозных настроений, широко распространяемых фанатиками, подобными Гандоу. Сейчас Александр Дворкин пытается вовлечь Россию в тот же ад, призывая к борьбе с любыми людьми, которые имеют другую веру – пусть даже они не нарушают закон и являются честными, трудолюбивыми гражданами.

Мы знаем, к чему это привело Германию в 1930-х, когда миллионы евреев были убиты в концентрационных лагерях. И мы знаем, почему ООН снова критикует германское правительство за нарушение прав человека в 1990-х годах.

"Германия для немцев" – лозунг нацистов и неонацистов. "Святая Русь для традиционных религий" – вторят эхом русские фундаменталисты, как бы допевая вторую строку той же самой безумной песни.
24 августа, в 00:59

Мих Оз
Еще один "друг" Дворкина – вероотступник Джеральд Армстронг, бывший некоторое время прихожанином Церкви Саентологии и даже штатным сотрудником саентологической организации. За клеветнические нападки на церковь Армстронг неоднократно подвергался судебному преследованию, и в настоящий момент находится в розыске за неисполнение обязательств, наложенных на него судом (Приказ суда от 20 февраля 1998, Приказ суда об аресте Армстронга). Ни он, ни Дворкин нисколько не стыдятся и не скрывают статуса Армстронга, Дворкин использует этого преступника как некую "жертву", еще больше марая свою и без того небезупречную репутацию.

Еще одна "звезда" компании Дворкина – бывший французский министр Ален Вивьен, крестный отец французского закона о религиозных организациях, вопиюще нарушающего европейские и международные нормы прав человека. К настоящему моменту он с позором снят с поста министра за вопиющие злоупотребления служебным положением. Несмотря на это, Дворкин продолжает рекламировать Францию как некий образец государственно-религиозных отношений и ставить в пример антирелигиозную комиссию, которую возглавлял Вивьен.
24 августа, в 01:01

Александр Богданов
Михоз -чтобы возразить Дворкину -предложи твои признаки тоталитарной секты .И -заодно -предоставь свои труды по богословию =а не гугл .
24 августа, в 00:59

Мих Оз
Виляешь попой Богданов.
http://cccp-2.su/comments/42167070903/page
Я говорю о СЕКТАХ Богданов, какие ПРИЗНАКИ СЕКТ у Дворкина? Не тоталитарных? приведи, если ты такой специалист по Дворкину.
24 августа, в 01:04

Мих Оз
Предъяви свои труды по Богословию Богданов. а ты мне Дворкина, а я разоблачение его и среди православных.

Преподавательская деятельность

С 1992 по 1994 год А. Л. Дворкин преподавал предмет «История Церкви» на факультете журналистики в МГУ, где занимал должность профессора[40][52]. В дальнейшем контракт продлен не был. В публикациях критиков широко комментируется документ, в котором указано, что причиной явилось отсутствие степени магистра
24 августа, в 01:05

Мих Оз
И, повторю, ты сам даёшь определение своей секты как тоталитарной, а не я.
24 августа, в 01:12

Мих Оз
Похоже про твою секту Дворкин говорит:

Дворкин дал определение «тоталитарной секты» со ссылкой на французский опыт

Это особого рода авторитарные организации, которые направлены на власть и деньги для руководства и ближайшего окружения, которые прикрываются различными масками, совсем не обязательно религиозными, может быть, и политическими, может быть, и психологическими, может, и какими угодно другими, для которых характерны обман при вербовке, контролирование сознания членов, эксплуатация членов, регламентация всех аспектов их жизни и т. д. и т. п[66].
24 августа, в 01:13

Мих Оз
Российский религиовед И. Я. Кантеров (доктор философских наук, профессор ИППК МГУ) считает понятия «тоталитарная секта» и «деструктивная секта» бессодержательными[24]. По его мнению, данные понятия используются, главным образом, с идеологическими целями — создания негативного образа некоторых новых религиозных объединений[24]. Также Кантеров утверждает, что в отличие от представителей антикультового движения «ни одна светская школа религиоведения: Санкт-Петербургская, Московская или Екатеринбургская не принимают терминологию: „деструктивная секта“, „тоталитарная секта“ и т. п.»[75]. Вместе с этим, Кантеров включил книгу Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты» в список рекомендуемой (дополнительной) литературы по Программе дисциплины «Новые религиозные движения и культы», курс которой Кантеров читает в ИППК МГУ им. М. В. Ломоносова
24 августа, в 01:14

Мих Оз
Заведующий сектором философии религии Института философии РАН и кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, доктор философских наук В. К. Шохин и религиовед, доктор философских наук Е. Г. Балагушкин в опубликованной в 2006 году статье «Религиозный плюрализм в современной России» поставили Александра Дворкина в один ряд с Серафимом Роузом и Томасом Гандоу отмечая, что он также «неправомерно огульно объявляет все многообразие НРД врагами Христа и сатанинской прелестью», тем самым «разжигая межконфессио­нальную вражду» в России[123].

Сопредседатель Всемирного русского народного собора и Всемирного русского конгресса, кандидат исторических наук И. А. Кольченко считает, что преподавательская деятельность Александра Дворкин в вузах РПЦ наносит «несомненный ущерб интересам Церкви и православного народа в России, приучая студентов к пренебрежению научными методами работы, поверхностному знакомству с темой религиозного сектантства, не формирует канонический церковный взгляд на этот предмет». Кольченко также утверждает, что «А. Л. Дворкин по своим пособиям готовит для Церкви самоуверенных дилетантов»[28].

Директор Департамента геополитических исследований Института гуманитарного образования, кандидат философских наук С. А. Шатохин считает, что А. Л. Дворкин и ещё некоторые лица являются сторонниками запретительных мер в отношении НРД из-за недостатка веры[28]. Кроме того, подробно рассматривая выступления Дворкина по вопросам канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина, Шатохин в качестве вывода отмечает, что промежуточной целью данных выступлений «является провоцирование церковных расколов в Русской Православной Церкви». Окончательную цель Дворкина Шатохин видит в том, чтобы при ещё большем церковном расколе сформировать «псевдопатриотическую группировку (по типу „патриотической партии Жириновского“) „ультра-православных“», которая взяла бы на себя функции регулирования и дискредитации текущих процессов «русского национально-религиозного возрождения»[124].
24 августа, в 01:19

Мих Оз
Оценивая деятельность Дворкина, юрист, сопредседатель Славянского правового центра Владимир Ряховский, утверждает, что руководимый Дворкиным Центр св. Иринея Лионского «по существу и является крайне деструктивной сектой, которая, основываясь на лжи, пропагандирует вражду к целому ряду официально действующих в нашей стране законопослушных религиозных объединений»[125].

Ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН, доктор филологических наук А. А. Панченко, критикуя в 2009 году назначение А. Л. Дворкина председателем экспертного религиоведческого совета при Министерстве юстиции РФ, назвал Дворкина «одиозным активистом антисектантского движения», которого следует подвергнуть «судебному преследованию за разжигание религиозной розни»[126]. Тогда же религиовед С. Б. Филатов назвал избрание Дворкина председателем религиоведческого совета признаком «или дерзости, или безумия». По мнению Филатова, Дворкин «шельмует без особого разбора религиозные меньшинства, обвиняет (или подозревает их) в самых невероятных преступлениях, призывает власти покончить с религиозной свободой»
24 августа, в 01:20

Мих Оз
Используй эти термины когда молишься на иконку Николая и в своей среде сектантов. это нет в научном определении, Богданов.

«тоталитарность» и «деструктивность» не используются в научном мире

Кандидат социологических наук А. В. Филькина, принимая во внимание статью М. С. Штерина, указывает на то, что основные концептуальные понятия Дворкина «тоталитарность» и «деструктивность» не используются в научном мире, «поскольку являются скорее ярлыками, несущими негативную коннотативную нагрузку, своеобразным „социальным оружием“». Также Филькина отмечает, что несмотря на то, что книги и статьи Дворкина основаны по большей части на «ненадёжных источниках информации», например, на «газетных историях, интернет-сообщениях, частных мнениях», терминологию его книг часто применяют органы государственной власти[130].
24 августа, в 01:22

Мих Оз
И не надо лгать про образование мошенника ссылаясь на его слова.

Дворкин и все остальные члены совета (за исключением Игоря Яблокова) не являются религиоведами «ни по образованию, ни по конкретной деятельности». Элбакян назвала некорректным то, что Дворкина именуют «доктором философии», ведь в России «такого учёного звания нет, есть доктор философских наук». Элбакян также отметила, что «в номенклатуре ВАКовских специальностей» отсутствует специальность Дворкина «сектовед», которая, по её мнению, является «не научным, а антинаучным „направлением“»[131].

Доктор философских наук, профессор по кафедре социологии и управления социальными процессами АТиСО Е. С. Элбакян, критикуя в 2009 году назначение Александра Дворкина председателем Экспертного религиоведческого совета при Министерстве юстиции РФ, назвала Дворкина «совершенно одиозной личностью». Она заявила, что Дворкин и все остальные члены совета (за исключением Игоря Яблокова) не являются религиоведами «ни по образованию, ни по конкретной деятельности». Элбакян назвала некорректным то, что Дворкина именуют «доктором философии», ведь в России «такого учёного звания нет, есть доктор философских наук». Элбакян также отметила, что «в номенклатуре ВАКовских специальностей» отсутствует специальность Дворкина «сектовед», которая, по её мнению, является «не научным, а антинаучным „направлением“»[
24 августа, в 01:23

Мих Оз
Религиовед С. И. Иваненко считает Александра Дворкина представителем «конфронтационного» подхода внутри РПЦ, который, по его мнению, характеризуется крайне негативным отношением к другим религиям как к «тоталитарным сектам» или «деструктивным культам»[25].

Директор Московского бюро по правам человека и член Общественной палаты России А. С. Брод в своём заявлении по поводу избрания Дворкина председателем Экспертного совета оценил книги и статьи Дворкина как «псевдонаучные», написанные для «безосновательной дискредитации и последующего запрета целого ряда религиозных конфессий и движений». Также Брод указал, что тексты и выступления Дворкина носят оскорбительный характер и часто «вызывают возмущение представителей религиозных конфессий, а также экспертов-религиоведов»[134].
24 августа, в 01:24

Александр Богданов
Михоз -тоталитарные секты существуют ?
24 августа, в 01:25

Мих Оз
Что за конкретно ты иеешь в виду, конкретно секты. учитывая твои предыдущие уходы и виляния.

2) Как это относится к Дворкину мошеннику, существуют или нет, объясни. Существуют или нет это не оправдывает мошенничесткую сущность Дворкина.

После этого отвечу (хоть уже отвечал тебе на это, троллизм, и про Дворкина это лишь повторение).
24 августа, в 01:29

Мих Оз
Продолжим про Дворкина.

На международном уровне

1 мая 2009 года Комиссия США по международной религиозной свободе[136] представила президенту Бараку Обаме, Конгрессу США и общественности доклад о проблемах обеспечения религиозной свободы в ряде стран мира, в том числе в России. Недовольство Комиссии вызывает новый орган при Министерстве юстиции РФ — Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы и фигура председателя Совета А. Л. Дворкина. В докладе отмечены резкие заявления Дворкина об Обществе сознания Кришны, свидетелях Иеговы, неопятидесятниках и некоторых исламских группах,

а также отсутствие у Дворкина «академического образования в области религиоведения»[137][138], хотя Дворкин получил своё образование в университетах именно этой страны.
24 августа, в 01:30

Мих Оз
Критика представителями Русской православной церкви

Несмотря на то, что деятельность Дворкина в целом благосклонно оценивается иерархами РПЦ (Патриарх Алексий II наградил А. Л. Дворкина орденом свт. Иннокетия Московского), существует также критика подхода Дворкина внутри РПЦ со стороны приверженцев так называемого «святоотеческого подхода» в сектоведении. Один из критиков — доцент МПДА и преподаватель сектоведения Р. М. Конь[141][142]. По его мнению, изложенному С. И. Иваненко в книге «Вайшнавская традиция в России», Александр Дворкин навязывает РПЦ чуждое ей «антикультисткое» отношение к нехристианским религиям и ересям, подменяя богословскую православную аргументацию обвинениями в адрес «сект» в уголовных преступлениях, связях с зарубежными спецслужбами, аморализме и прочем[25]. Конь считает, что выдвинутая Дворкиным «тоталитарная теория» «ошибочно рассматривает широко известные элементы общерелигиозной практики, такие как ограничение в пище, в сне, в быту, молитвенные обращение к Божеству, „изменение сознания“, наличие иерархических структур, коммерческую деятельность, использование СМИ для своей пропаганды и т. п., в качестве показателей принадлежности группы к „тоталитарным сектам“ и наличия в них технологий „изменения сознания“»[143].

Существует полемика[144] между Центром религиоведческих исследований св. Иринея Лионского и священником О. В. Стеняевым, возглавляющим Центр по реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова. Олег Стеняев относит Дворкина к числу православных миссионеров, борющихся с сектантами «нехристианскими методами». По его мнению, такие миссионеры «отодвигают в сторону Библию и берут в руки Гражданский или Уголовный кодекс», посвящая своё время «сбору компромата на руководителей сект и на рядовых сектантов». Стеняев считает, что их изыскания «заведомо бесполезны» и что их деятельность играет на руку противникам РПЦ[145]. В ответ на данные суждения сторонников «святоотеческого подхода» доктор теологии Венского университета В. А. Мартинович написал статью «Сектоведение в РПЦ: „перезагрузка“»[146]. В то же самое время, Стеняев выступает за отзыв законов, «потворствующих деятельности тоталитарных сект», утверждая, что ни в одной из стран западной демократии не существует «такого законодательного плюрализма в сфере религиозной жизни, как в современной России»[147]. Сам Дворкин в интервью Д. Л. Быкову отметил в одном из интервью, что его обвиняют в том, что он — «…агент западного антикультового движения, который был заслан сюда с тем, чтобы развалить православие таким образом»[148].

Портал-Credo.ru со ссылкой на пресс-службу Славянского правового центра сообщил, что в мае 2009 года православный сектовед Виталий Питанов разместил у себя «В Контакте» пост, в котором обвинил Дворкина в плагиате. Питанов заявил, что по его мнению брошюра Дворкина «Десять вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным» является заимствованием из книги Стивена Хассена «Противостояние сектам и контролю над сознанием» (6-я глава «Оценка культа: как защитить себя», раздел «Как задавать вопросы: Ключ к защите себя от деструктивных культов»)[149].
24 августа, в 01:31

Мих Оз
И опять

Виляешь попой Богданов.
http://cccp-2.su/comments/42167070903/page
Я говорю о СЕКТАХ Богданов, какие ПРИЗНАКИ СЕКТ у Дворкина? Не тоталитарных? приведи, если ты такой специалист по Дворкину.
24 августа, в 01:33


Мих Оз
И этот вопрос задай имеющим настоящее а не фальшиваое образование как Дворкин

Российский религиовед И. Я. Кантеров (доктор философских наук, профессор ИППК МГУ) считает понятия «тоталитарная секта» и «деструктивная секта» бессодержательными[24]. По его мнению, данные понятия используются, главным образом, с идеологическими целями — создания негативного образа некоторых новых религиозных объединений[24]. Также Кантеров утверждает, что в отличие от представителей антикультового движения «ни одна светская школа религиоведения: Санкт-Петербургская, Московская или Екатеринбургская не принимают терминологию: „деструктивная секта“, „тоталитарная секта“ и т. п.»[75]. Вместе с этим, Кантеров включил книгу Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты» в список рекомендуемой (дополнительной) литературы по Программе дисциплины «Новые религиозные движения и культы», курс которой Кантеров читает в ИППК МГУ им. М. В. Ломоносова
24 августа, в 01:42

Мих Оз
Так же под признаки «тоталитарная секта» и «деструктивная секта» подпадают сектанты православные, вроде твоей монархической секты, вырывающим норы в ожинадии конца света в своё время в связи с концом колендаря Майя (скрывание в бомбоубежищах замечены многие, большинство носят крестики православные).
Но не кришнаиты и большинство у него в разборках.
24 августа, в 01:46

Мих Оз
Секта сектоведов проФФессора Дворкина под маской Православия
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие Самодержавие Народность
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/01/03/sekta_sektovedo...
На этот раз среди клеветников оказалась и фигура сектоведа профессора Дворкина. Не дождавшись вывода следственной группы, ни разу не удосужившись съездить в монастырь, г-н Дворкин решительно обозвал канонический монастырь, ежегодно посещаемый сотнями тысяч паломников со всей Святой Руси, от Карпат до Сибири «сектой».
24 августа, в 01:49

Мих Оз
в книге «Сектоведение»[1], Дворкин практически утверждает свое авторство этого термина:

«Когда в 1993 г. автор впервые использовал термин тоталитарная секта, то не думал, что вводит новое понятие, — настолько само собой разумеющимся он казался.»
http://religiousfreedomwatch-ru.org/religious-extremists/ale...
Любая дисциплина, претендующая на научность, в первую очередь должна дать четкое определение тому, что она изучает. В случае с «тоталитарной сектой» — это сложно назвать определением. Вот пара цитат, где об этом неплохо сказано:

«…под такую характеристику [тоталитарная секта — прим. автора] подпадает все что угодно — и сталинское Политбюро, которое то открывало церкви, то навязывало лысенковщину и сдачу норм ГТО, и некогда гремевшие Кашпировский и Чумак с помощниками, и организаторы финансовых пирамид и т.д. А при желании можно вполне аргументированно подвести под такое определение и саму православную церковь.»

Георгий Еремеев
историк, религиовед Московского бюро по правам человека

«Ни одна светская школа религиоведения: Санкт-Петербургская, Московская или Екатеринбургская не принимают терминологию: “деструктивная секта”, “тоталитарная секта” и т.п. Потому что все признаки отнесения организаций к тоталитарным и деструктивным носят оценочный расплывчатый характер и могут применяться фактически к любой организации.»

«Таким образом, расплывчатость наименований “тоталитарная секта” и “деструктивный культ” позволяет причислять к таким объединениям практически любое религиозное новообразование, религиозно-философское учение, культурно-образовательное или оздоровительное учреждение. Было бы желание, а уж понятия “тоталитарная секта” и “деструктивный культ” всегда готовы принять в свои безразмерные объятия всякого, кого нужно ничтоже сумняшеся заклеймить, не утруждая себя задуматься о последствиях бездумного обращения с такими ярлыками-страшилками.»

Игорь Кантеров,
доктор философских наук, профессор МГУ им. Ломоносова,
в прошлом заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ
24 августа, в 01:54

Мих Оз
Александр Дворкин сам демонстрирует широту применения изобретенного термина, называя Ленина и Гитлера «основателями наиболее зловещих тоталитарных сект XX века». И чтобы поставить точку в том, что касается размытости терминологии, а, следовательно, универсальности использования этого термина по отношению к самому широкому кругу объединений, вам предлагается ознакомиться с высказыванием одного из сподвижников Дворкина:

«Один из основных вопросов любой науки: “Что конкретно является объектом изучения в данной области?”, до сих пор не имеет в сектоведении однозначного ответа. В настоящее время можно говорить о тенденции постоянного расширения границ предмета сектоведения.»

Владимир Мартинович
«сектовед» из Белоруссии

Таким образом, мы рассмотрели три определения «секты»: секта от Ожегова, секта от Дворкина и тоталитарная секта (от него же). Согласно этим определениям, опасность исходит только от «тоталитарных сект». Но в подавляющем большинстве случаев Александр Дворкин, намеренно или случайно, термин «тоталитарная секта» при употреблении сокращает до просто «секта». Можно сказать, что сегодня, если кто-то говорит «секта» — автоматически подразумевается «тоталитарная секта». Эти два термина стали практически взаимозаменяемыми при использовании, а «секта» в нейтральном смысле, по сути, не встречается.
24 августа, в 01:55

Мих Оз
Еще раз Богданов

http://cccp-2.su/comments/42167070903/page
Я говорю о СЕКТАХ Богданов, какие ПРИЗНАКИ СЕКТ у Дворкина? Не тоталитарных? приведи, если ты такой специалист по Дворкину.

Расшифрую

о в подавляющем большинстве случаев Александр Дворкин, намеренно или случайно, термин «тоталитарная секта» при употреблении сокращает до просто «секта». Можно сказать, что сегодня, если кто-то говорит «секта» — автоматически подразумевается «тоталитарная секта». Эти два термина стали практически взаимозаменяемыми при использовании, а «секта» в нейтральном смысле, по сути, не встречается.

Сегодня достаточно назвать кого-то сектой и автоматически за этой группой закрепляется репутация аморальной, криминальной, коварной группы с пугающе-мистическим оттенком. И если оклеветанная организация протестует или сопротивляется подобному отношению, то это зачастую предвзято воспринимается в духе «Что их слушать? Они же “сектанты”!». Это было отмечено в одном из решений Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ[3]:

«Судебная палата также отмечает, что в законодательстве Российской Федерации не существует такого понятия как “секта”. В то же время данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несет безусловно негативную смысловую нагрузку и, употребляя его, журналисты могут оскорбить чувства верующих.»
24 августа, в 01:58

Мих Оз
Само собой, ничто из этого не отрицает существования доказанных правонарушений или преступлений, совершенных последователями каких-либо «нетрадиционных» религиозных движений. Подобное случалось, случается и, вероятно, будет случаться. То же самое касается и представителей так называемых «традиционных» религий: бывает оступаются и православные и католики… Но всё это ни в коем случае не делает ни Русскую Православную Церковь, ни Римско-Католическую Церковь, ни какое-либо другое религиозное объединение сектой уголовников и не является основанием для юридического запрета.
24 августа, в 02:00

Мих Оз
Профессор РПЦ ПСТГУ

Очень часто Александра Дворкина представляют как «профессора» и «доктора философии», причем сам Дворкин в таких случаях «благородно» молчит. Хотя тут есть что прокомментировать.

На самом деле у Дворкина нет никакой ученой степени в области религиоведения, хотя от человека, имеющего дело с религиозными движениями и, тем более, возглавляющего Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте России, это ожидается по умолчанию.

Более того, у Дворкина нет вообще ни одной государственной научной степени или звания, и это официально подтверждено. Его «степень доктора философии» является не более, чем вольным переводом американской степени «PhD» по истории (!), которую Дворкин получил в одном из частных университетов США. Единственное, чему может соответствовать эта степень в России при прохождении соответствующей процедуры ВАК (Высшей Аттестационной Комиссии РФ) — это кандидат, опять же, исторических наук.

«Звание профессора» — также не имеет никакого отношения к науке и ВАК, как можно было бы ожидать. Звание «профессор» Дворкин получил от бывшего патриарха РПЦ Алексея Второго и именно в привязке к православному институту, в котором Дворкин тогда преподавал. Таким образом, формулировка «профессор Дворкин» — не точна и способна ввести в заблуждение неискушенного человека, потому как звание «профессор» принято ассоциировать с научной работой, соответствующей преподавательской деятельностью, соответствующими публикациями и т.д.

Намного ближе к истине будет звучать формулировка «кандидат по истории, профессор РПЦ ПСТГУ Дворкин».
24 августа, в 02:01

Картина дня

наверх